1. Создание базы нормативных локальных актов общеобразовательного учреждения (создание, редактирование и хранение версий файлов, прикрепленных к карточке учреждения).
2. Хранение информации об учреждении, его структуре и данных, используемых в работе учреждения (сведения о подразделениях, ответственных лицах, хранение истории изменения информации из карточки учреждения).
3. Организация работы с регламентированной отчетностью, например формы ОШ-1, (создание, редактирование и сохранение версий регламентированных отчетов).
Подсистема "Учебно-воспитательная деятельность"
1. Контингент
1.1. Формирование списка обучающихся и хранение архива учащихся.
1.2. Формирование Алфавитной книги учреждения образования.
1.3. Составление приказов по движению учащихся:
1.3.1. оформление документов по зачислению, переводу, выбытию или окончанию обучения;
1.3.2. списки учеников в документах могут заполняться автоматически по заданным пользователем критериям;
1.3.3. печатные формы приказов могут настраиваться или разрабатываться пользователем.
1.4. Формирование отчетов по контингенту с произвольными настройками отбора, сортировки и группировки данных:
1.4.1. создание дополнительных колонок отчета;
1.4.2. добавление промежуточных итоговых строк;
1.4.3. отбор данных для формирования отчета.
1.5. Формирование и ведение портфолио ученика:
1.5.1. создание, редактирование и хранение версий файлов портфолио;
1.5.2. вывод на печать, как списка прикрепленных к портфолио файлов, так и содержания каждого файла.
1.6. Загрузка данных о контингенте из "1С:ХроноГраф Школа 2.5 ПРОФ", "1С:ХроноГраф Школа 3.0 ПРОФ".
2. Расписание
2.1. Формирование общего списка изучаемых предметов:
2.1.1. предметы можно выбирать из классификатора предметов или добавлять вручную;
2.1.2. для каждого предмета можно задавать индивидуальную систему оценивания (бальная, зачетная и др.).
2.2. Составление учебного плана. Система позволяет создавать учебный план по одному из шаблонов, утвержденных ФГОС для начального и основного общего образования:
2.2.1. для общеобразовательных учреждений, в которых обучение ведется на русском языке и изучается один иностранный язык;
2.2.2. для общеобразовательных учреждений, в которых обучение ведется на русском языке и изучаются два иностранных языка;
2.2.3. для общеобразовательных учреждений, в которых обучение ведется на русском языке, наряду с ним изучается один из языков народов России;
2.2.4. для общеобразовательных учреждений, в которых обучение ведется на родном (нерусском языке), в том числе в общеобразовательных учреждениях субъекта РФ);
2.3. Распределение и контроль нагрузки в классах. Система выдает предупреждение для пользователя о превышении или занижении нагрузки для класса по учебному плану.
2.4. Хранение расписания звонков:
2.4.1. настройка расписания звонков как для школы в целом, так и для конкретной параллели;
2.4.2. создание расписания звонков для разных смен и дней недели;
2.4.3. вывод на печать расписания звонков.
2.5. Составление и заполнение расписания с проверкой правильности составленного варианта и контролем распределения нагрузки по преподавателям:
2.5.1. полуавтоматическое составление расписания: информация из учебного плана и распределения нагрузки по преподавателям используется для составления расписания,
2.5.2. для быстрого создания расписания, например, при внедрении системы, предусмотрено заполнение расписания занятий с нуля без необходимости ввода учебного плана и распределения нагрузки;
2.6. Формирование недельной сетки расписания для произвольно выбранного класса, педагога, а также вывод на печать общешкольного расписания.
2.7. Журнал замен:
2.7.1. единовременная корректировка расписания на заданный период;
2.7.2. утверждение нового расписания с автоматической перенастройкой доступа пользователей к классным журналам.
3. Электронный классный журнал
3.1. Формирование и ведение электронного классного журнала с настраиваемой системой оценок, периодами и видами аттестации учащихся:
3.1.1. доступ для просмотра и редактирования журналов настраивается системой автоматически в соответствии с правами пользователя, утвержденным расписанием и документами назначения на классное руководство;
3.1.2. возможность выставления нескольких оценок за урок, проставления комментария к оценке и для ученика, указания типа работы, за которую выставлена оценка;
3.1.3. назначение веса для каждого типа работы ученика для расчета средневзвешенного балла по ученику.
3.2. Формирование настраиваемых отчетов об успеваемости и посещаемости:
3.2.1. отчет по текущей успеваемости – оценки и неявки, результативность, качество обучения по параллелям, ступеням обучения;
3.2.2. сводные отчеты по результатам учебного периода.
3.3. Интеграция с системой "1С:Образование 4.1 Школа 2.0":
3.3.1. проведение уроков с использованием цифровых образовательных ресурсов;
3.3.2. выгрузка справочной информации из "1С:Общеобразовательное учреждение" (пользователей, учебных периодов, классов, журнальных страниц) в систему "1С:Образование 4.1 Школа 2.0";
3.3.3. загрузка в "1С:Общеобразовательное учреждение" оценок и сведений о посещаемости из "1С:Образование 4.1 Школа 2.0".
4. Электронный дневник
4.1.1. предоставление обезличенной информации об успеваемости о посещаемости учащихся через сеть Интернет;
4.1.2. предоставление информации о расписании занятий, домашних заданиях;
4.1.3. обображение комментариев преподавателей, расписание звонков и другой информации;
4.1.4. синхронизация с системой "1С:Общеобразовательное учреждение" по заданным пользователем насторойкам и временным интервалам. Периодичность и расписание синхронизации настраивается в "1С:Общеобразовательное учреждение" пользователем с правами администратора.
5. Работа педагогов и классных руководителей
5.1. Ведение календарно-тематического планирования:
5.1.1. заполнение даты занятий по утвержденному расписанию;
5.1.2. автоматическая подстановка темы и домашнего задания в журнал из составленного календарно-тематического плана.
5.2. Составление плана мероприятий по классу, в том числе внесение сведений о родительских собраниях:
5.2.1. формирование отчета по мероприятиям класса;
5.2.2. печать списка участников и протокола мероприятия; цветовое обозначение запланированных мероприятий в календаре сотрудника.
5.2.3. отображение на рабочем столе расписания занятий.
6. Работа социального педагога и методиста
6.1. Составление планов работы, докладов, семинаров, встреч:
6.1.1. отображение запланированных мероприятий в календаре сотрудника;
6.1.2. отчеты по различным видам проведенных работ с отображением результатов работы;
6.2. Ведение социальной характеристики учеников (просмотр и корректировка).
6.3. Внесение информации по результатам проделанной работы, составление отчетов по проделанной работе.
6.4. Формирование отчетов по произвольно выбранным характеристикам учеников.
7. Воспитательная деятельность
7.1. Подготовка общешкольного воспитательного плана:
7.1.1. план может готовиться одновременно как заместителем директора по воспитательной работе, так и и другими сотрудниками общеобразовательного учреждения;
7.1.2. отображение запланированных мероприятий в календарях сотрудников.
7.2. Ведение протоколов по результатам проведенных мероприятий.