Интернет-курс "Программно-методические комплексы "1С" для психологов дошкольных учреждений"
Главная цель психологической службы дошкольного образования — психологическое здоровье детей, содействие формированию подрастающего поколения, становлению индивидуальности и творческого отношения к жизни на всех этапах дошкольного детства; развитие способностей и склонностей детей, изучение особенностей их психического развития, определение психологических причин нарушения личности и интеллекта, а также профилактика подобных нарушений.
В помощь психологам по заказу Федерального агентства по образованию в рамках НИР «Разработка и апробация социальной сети возрастно-психологического консультирования воспитателей дошкольных образовательных учреждений, родителей и детей, обеспечивающих выбор вариативных развивающих программ с учетом индивидуальных психологических особенностей личности ребенка» была разработана первая редакция данной программы. Разработка выполнена специалистами группы компаний Персонал Софт совместно с фирмой 1С.
индивидуально – психологических особенностей ребенка;
отклонений в интеллектуальном и личностном развитии;
отношений к себе, сверстникам, взрослым;
адаптации в коллективе;
креативности;
готовности к школе старших дошкольников и др.
Проведение диагностики различными способами:
Тестирование непосредственно за компьютером психолога, на котором установлена программа.
Удаленное тестирование за любым компьютером при помощи флеш- программ.
Тестирование с использованием бумажных бланков.
Автоматическое формирование заключений после проведения диагностики (в т.ч. после тестирование с помощью бумажных бланков).
Ведение в программе истории работы психолога с детьми, родителями, воспитателями.
Анализ и обобщение результатов тестирования: сравнение результатов групп детей. Поддерживается выгрузка в программы для статистической обработки данных.
Учет работы психолога с возможностью автоматического формирования отчетной документации о работе психолога.
Автоматизировать рабочее место.
Стандартизировать процедуру проведения психодиагностического тестирования.
Минимизировать возможные ошибки при обработке результатов тестирования.
Формировать надежные и содержательные психодиагностические заключения.
Отслеживать динамику в развитии детей и при необходимости своевременно вносить изменения в образовательную программу с учетом индивидуально-психологических особенностей ребенка.
Быстро и оперативно искать информацию о результатах ранее проведенных тестирований.
Анализировать результаты диагностики, в том числе, для выявления «трудных» детей, а также детей, чей уровень развития не соответствует возрастной норме.
Выгрузить обезличенные результаты тестирования для статистической обработки с целью обновления психодиагностических норм. В программе предусмотрено использование как общих норм, так и специально загруженных норм конкретного региона.
«Беседа о школе» Т.А. Нежновой - методика определения мотивационной готовности к школе старших дошкольников;
Методика М.Р. Гинзбург - определение мотивов учения старших дошкольников;
Методика Матюхиной - методика определения преобладающего мотива, определяющего желание ребенка идти в школу;
Методика «Расписание» - методика определения силы выраженности учебного мотива;
Проективная методика «Я в школе» - оценка мотивационной готовности к школе старших дошкольников
Методика наблюдения Д. Стотта - карта экспертной оценки социально-психологической адаптации ребенка;
Опросник жалоб ребенка (BFK-К) Hock K., Hess H., Schwarz E. - изучение психосоматического статуса, а также некоторых особенностей поведения детей;
Опросник темперамента А. Томаса - С. Чеса;
Опросник «Отношение к сверстникам» - опросник для родителей и воспитателей об отношении ребенка к сверстникам;
Опросник «Отношение к чужому взрослому» - опросник для родителей и воспитателей об отношении ребенка к чужому взрослому;
Опросник «Психолого-педагогическая характеристика» Д.Р. Кадырбаевой, И.Л. Энгельса - опросник для родителей и воспитателей для оценки эмоционально-личностных проявлений ребенка;
Опросник «Проявление агрессии» - опросник для родителей и воспитателей о проявлении агрессии у детей;
Методика «Тест руки» Э. Вагнера – оценка уровня агрессивности;
Методика «Страхи в домиках» А.И. Захарова, М.А. Панфиловой - методика выявления детских страхов;
Методика Дембо-Рубинштейн - методика измерения самооценки;
Субтест «Необычное использование» из батареи Е. Торренса – оценка уровня креативности;
Методика «Полянки» Л.А. Венгера - оценка наглядно-образного мышления;
Методика «Проба на произвольность» - оценка уровня произвольности;
Методика «Сердечки и цветочки» - оценки рабочей памяти и способности ребенка оттормозить неверные реакции.